Темные воды
 
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ

Хидео Наката

- В начале вашей карьеры вы не были приверженцем фильмов ужасов.
- Я действительно предпочитаю драмы и романтические комедии. Но я уверен, что те чувства, которые я привношу в фильмы, наложили на "Звонок" и "Темные воды" особую печать. В начале своей карьеры я работал в двух совершенно противоположных областях: эротика и ужас. Я также создал целую культуру фантастического фильма для вечернего просмотра. Я просмотрел огромное количество фильмов "kwaiden eigo". Затем, по совету сценариста Хироси Такахаси и Кийоси Куросавы, я вновь открыл для себя произведения Карла Дрейера, Роберта Уайза, Кроненберга: В течение трех лет я смотрел в среднем по три полнометражных фантастических фильма в день. Так что я подошел к жанру ужасов с совершенно нетипичной стороны - документальной. Например, когда Садако лезет по стенкам колодца, преследуя своих жертв, это реминисценция "Антропофага" Джо д'Амато. Такой подход придает больше напряжения "Звонку" и "Темным водам". Моя тяга к рассказам и образности объединяет меня с книгами Кодзи Судзуки. Мое восхищение перед двойственным миром привлекла внимание Таенори Сенто, который после "Актрисы-призрак" предложил мне сделать экранизацию "Звонка".
 
- Все ваши фильмы ужасов очень разные.
- После "Звонка-2" я, честно говоря, не хотел больше снимать фильмы ужасов. Ужас - это не то, что привлекает меня в фильме. Мои фильмы ужасов очень разные, потому что меня прежде всего интересуют истории, ужасное же для меня - только прием. Все сценарии разные, мои фильмы тоже. Я знаю, что сейчас в моде очень стереотипные способы заставить подпрыгнуть. Некоторые фильмы построены только вокруг этих принципов. Лично меня это не захватывает. Слишком примитивный прием.
 
- То есть, ваши особые технические приемы для производства фильма ужаса возникают в зависимости от содержания рассказа.
- На самом деле у меня есть свой прием. Я снимаю как можно естественнее, как можно проще. Как только появляется слишком много показного, между фильмом и публикой возникает стена. Для научно-популярных или приключенческих фильмов это не является проблемой, но для более интимных, более реалистических фильмов любая чрезмерность губительна. Уже сами строгость и суровость "Актрисы-призрака" пугали зрителя. Конечно, можно ставить "голливудские" картины. Но в области душевной глубины японские и европейские картины более эффективны. Моей базой являются так называемые классические фильмы, типа "Фантастической сказки Ётсуо" Нокуо Накагавы (1951). Нужно уметь создать саспенс и страх, прежде чем перейти к ужасу. Я люблю назойливые, длительные страхи.
 
- Эта техника очень отличается от современных требований?
- Верно. Я против громкого шума в кино. Я не считаю, что шум необходим. Увеличивать темп и звуковой уровень фильма эффективно, но не элегантно, потому что при этом теряется присущий самой истории ритм. Я думаю, что зрители парализуются голливудскими фильмами, отравляются доведенной до крайней меры стимуляцией. Лично я предпочитаю вызвать эмоцию, резко выключив музыку, а не увеличивая резко ее громкость.
 
- Мягкая музыка и шумы являются важными элементами ваших фильмов.
- Для "Темных вод", как и для "Звонка", я попросил композитора Кендзи Каваи сочинить неопределенную музыку с неуловимой мелодией. Но он сказал, что мы должны попробовать что-то новое. Поэтому многие звуки были сделаны на компьютере. Кендзи Сибадзаки проделал отличную работу, не хуже, чем в Голливуде. Мне кажется, что "режущие" шумы хорошо подходят к общей эстетике фильма ужасов.



награды
синопсис
актёры
композитор
о съемках
галерея
ролики
галерея для прессы

режиссер
фильмы
интервью
фото
ссылки
Цитаты
Ссылки
Где посмотреть
Форум


Фильм.Ру - всё о кино,
афиша кинотеатров Москвы