Темные воды
 
ЦИТАТЫ

"В зеркале "Темных вод" отражается то душевное смятение современного японца, из последних сил пытающегося не позволить разрушиться саду священных камней, много веков оберегавших спокойствие предков. В зеркале также видно, каких жертв ему все это стоит, и как мало имеется шансов, чтобы сохранить светлый разум в этой стране восходящего страха". [Рецензия целиком]
Анжелика Артюх - Искусство Кино

"Выбросить страх наружу, заставить его подняться из глубин психики и стать явным - вот задача режиссера. Нельзя одновременно бояться жутких монстров и при этом радоваться, что в мире существуют такие вечные ценности, как человеколюбие и материнская любовь". [Рецензия целиком]
Евгений Ершов - Седьмая Столица

"Водопроводчик я!" - кричал герой отечественной короткометражки напуганным страшными историями про маньяков жильцам. Попадись ему в этот момент на глаза автор этих страшилок - думается, инструмент был бы использован не по назначению. Но не так страшен автор своими историями, как обывательские умы - податливостью. Если люди не верят сухому официозу, то обычно потому, что верят в противоположную ему дребедень. Людям просто интересно верить в эту дребедень, неважно, осознают они это или нет". [Рецензия целиком]
Георгий Герасимов - КИНОМАН

"Если после "Звонка" пропадает охота смотреть видео и подходить к телефону, то после нового фильма срочно хочется избавиться от красных сумочек, начинается неадекватная реакция на водопровод, клаустрофобный страх перед банальными высотными домами с протекающими потолками, шелушащимися стенами, с угнетающе тесными лифтами и дверьми, закрывающимися помимо вашей воли". [Рецензия целиком]
Елена Беликова - РОЛ

""Темные воды" - реалистическая стенограмма внутреннего монолога, присущего цивилизованному человеку. Наглядное пособие по бытовой демонологии. Зло в японской традиции не персонифицировано. Равно как и в китайской. Точнее, оно не осмыслено в качестве "зла". Китайские лисы-оборотни, японские призраки - необходимые элементы повседневного пейзажа". [Рецензия целиком]
Игорь Манцов - Консерватор

"Главный хит программы, на мой взгляд, - "Темные воды" японского режиссера Хидэо Накаты, известного у нас по умопомрачительно страшному фильму "Звонок". "Темные воды" - своего рода версия "Звонка", но с гораздо более интересной, приближенной к зрителю фабулой". [Рецензия целиком]
Наталья Сиривля - Московские Новости

"Ночной ливень, мокрые пятна на потолке, заброшенная квартира, в которой идет дождь, грязная вода в белой ванной и просто вода из-под крана... На первый взгляд в "Темных водах" нет ничего жуткого. Но зрители на сеансе визжат на разные голоса. А потом, вернувшись домой, долго думают, прежде чем принять душ". [Рецензия целиком]
Алла Демина - Ваш Досуг

"Ужас мегаполиса. Ужас маленьких внезапных гадостей от когда-то близкого человека. Ужас одиночества. Страх за ребенка, боязнь потерять разум. И, наконец, - как воплощение всех остальных страхов, - ужас от соприкосновения с неизвестным и чуждым". [Рецензия целиком]
Антон Аксюк - Kino-Pravda.Com

"Для создания следующего шедевра жанра, "Темных вод", понадобилось и того меньше: такая же девочка, только уже в желтом дождевике и с красной сумочкой в руках (как у большинства японских школьниц начальных классов). И много-много воды". [Рецензия целиком]
GZT.Ru

"Подозрительное, пугающее место. Своеобразный способ выложить козыри. Как только мы заходим в лифт, что-то нам говорит, что назад пути не будет. Внутри квартиры камера только усиливает наши опасения: угрожающая трещина на потолке, из которой капает вода, образуя лужу на полу. Простой избыток влажности? В нас поселяется сомнение". [Рецензия целиком]
MoscowOut.Ru

"Рано или поздно детские травмы ударяют бумерангом по родителям, и в этом утверждении столько логики и жизненной правды, что все потусторонние страшилки, в которые, конечно же, нисколько не веришь, вдруг перестают казаться такими уж надуманными и бессмысленными". [Рецензия целиком]
Геннадий Устиян - InOut.Ru

"Хидео Наката ценен тем, что, хотя Голливуд уже сто лет пытается превратить фильмы ужасов в комедии, Наката на своих "кинах" заставляет кричать от ужаса даже подготовленную публику". [Рецензия целиком]
Артем Веселый - "ЖУРНАЛ", 2002

"Трудно представить фильм, более соответствующий ожиданиям: ничего иного создатели "Звонка" сделать не могли. Черный круг: предвестник беды, непрекращающийся дождь, призрак с длинными волосами без лица, визг и колебания звука на страшных моментах, кошмар, уходящий корнями в прошлое одной маленькой девочки, которая плохо кончила". [Рецензия целиком]
Алексей Васильев, Афиша

"Опять на экране мать и дитя плюс призрак чужого дитяти. Но если в "Звонке" надо было доискиваться, кто, чего и откуда, что в нем и привлекало, "Темные воды" пользуют просто пару назойливых образов, долженствующих нагнать как можно больше страха. Это красная детская сумочка и протечка на потолке. Сумочка будет появляться и появляться, куда ее ни девай, протечка будет увеличиваться и увеличиваться, как ее ни замазывай. Под конец уже думаешь, хоть бы их всех на фиг затопило, как это часто бывает с нами, когда этажом выше проживают пьющие соседи". [Рецензия целиком]
К.Тарханова - Film.Ru

"Хидео Наката, автор знаменитых "Звонков", показал в Берлине свою новую виртуозную страшилку "Темные воды". Пустые коридоры. Протекающие потолки. Загадочная сумочка. Зрители визжат и стонут от ужаса при виде девочки, оставляющей мокрые следы".
Ирина Любарская, Premiere

"Постановочные эффекты Накаты, имеющие целью создать напряжение на пустом месте, преувеличены до смешного. Однако ты сидишь до конца, словно завороженный нездоровыми фантазиями режиссера. Загадка".
Studio Magazine, № 187

"Когда происходит что-то неожиданное, страх сжимает вам горло и превращается в слезы. "Темные воды" - это еще и мелодрама, из тех, когда хочется закричать "Мама!"
Liberation (Либерасьон)

"Мелодрама, фильм ужасов, фантастика или психологическая драма? "Темные воды" - это всё одновременно, слияние жанров, в результате чего получилось нечто абсолютно органичное".
Premiere, № 312

"Великолепные и ужасающие "Темные воды" Накаты углубляют тему и стиль серии "Звонок". Просто замечательный фильм".
Les Inrocks, № 378

"Маленькая девочка в желтом плаще и с красной сумкой наперевес: вот так выглядит новая "игрушка"-ужастик которую предлагает нам Хидео Наката после своей убийственной видеокассеты "Звонок". С виду этот фильм более "soft", но специалисту в своем жанре многого не надо, чтобы посеять ужас, и после просмотра фильма он еще долго будет преследовать вас!
Начало фильма не содержит в себе ничего, что могло бы посеять тревогу: женщина перед предстоящим разводом ищет квартиру для себя и для своей маленькой дочери. Обычная вариация на тему распада супружеской пары и баталий вокруг того, кому достанется опека над ребенком. Естественно, женщина тащит за собой психиатрическое прошлое, но это еще не повод бить тревогу. Первый знак вероятного поворота сюжета: финансовые трудности приводят ее в запущенный, разваливающийся дом с лабиринтом коридоров и металлическими дверями. Подозрительное, пугающее место. Своеобразный способ выложить козыри. Как только мы заходим в лифт, что-то нам говорит, что назад пути не будет: Внутри квартиры камера только усиливает наши опасения: угрожающая трещина на потолке, из которой капает вода, образуя лужу на полу. Простой избыток влажности? В нас поселяется сомнение. Действительно, с этого "дефекта" Хидео Наката и строит свой пугающий сценарий. А дальше всё зиждется на искусстве постановки или, вернее на постановочном затягивании в пропасть: правдоподобие становится фундаментом, на котором строится аллегорическое сооружение, принимающее постепенно фантастические формы. Хидео Наката получает лукавое удовольствие, пугая нас и расшатывая наше рациональное мышление, отпечатывая в мозгу почти страшные навязчивые образы. Тревога нарастает. Мы словно случайно узнаем, что два года как раз из верхней квартиры, из которой таинственным образом капает вода, пропала маленькая девочка. Звуки шагов оттуда как бы говорят о том, что там еще кто-то живет. Вскоре возникают и "видения". Запускается механизм воображения, и пресловутая красная сумочка становится настоящим предметом ужаса:
Пейзаж накануне потопа, залитый затем водопадами черноватой воды, сцены паники, замедленные съемки которых вызывают болезненное чувство - весь этот метафорический мир и символы Хидео Накаты мы уже видели до этого в "Звонке": например, тот же образ колодца, уже сам по себе значимый, ассоциируется также с темой заброшенности. Японский режиссер исследует неизученные области японского социального бессознательного. Маленькая девочка - ничто иное, как двойной фантазм, книга со всевозможными толкованиями. В тот момент, когда вам кажется, что вы ухватили ключ фильма, истина прячется, и последний пируэт ставит под сомнения нашу уверенность.
Жюри Фестиваля фантастических фильмов в Жерарме не ошиблось: Хидео Наката представляет в настоящее время лучшее в кино ужасов - жанр, которым он пользуется с редкой элегантностью, вплоть до того, что пластиковая красота и эстетическое удовольствие вызывает у вас дрожь ужаса и встряхивает ваши нейроны>.
Лоранс Берже (www.commeaucinema.com/mcm/news)



награды
синопсис
актёры
композитор
о съемках
галерея
ролики
галерея для прессы

режиссер
фильмы
интервью
фото
ссылки
Цитаты
Ссылки
Где посмотреть
Форум


Фильм.Ру - всё о кино,
афиша кинотеатров Москвы